Выставка «Город детства» открывается в Пасхальную неделю 2023 года – 21 апреля в 17:30 – в музее «Русский Левша» Союза творческих деятелей «Международная Гильдия Мастеров». Посвящена она творчеству Людмилы Богдановой (1953–2011) и знакомит нас с её авторской керамикой, но не только…
Решающую роль в сложении индивидуального художественного стиля Людмилы сыграли годы обучения в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В.И. Мухиной — легендарной «Мухе» (ныне Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица). Этот ВУЗ славен именами многих замечательных художников-педагогов. Одним из них был выдающийся архитектор и художник В.С. Васильковский (построил ряд жилых зданий, принимал участие в проектировании мостов в Петербурге) — руководитель дипломной работы Людмилы. Произведения Л. Богдановой отмечены духом лучших традиций ленинградской школы керамики. Работы автора отличает мастерское владение различными техниками, применяемыми в керамике. В том числе роспись глазурями, комбинирование техник в одной работе. В чем индивидуальность? Собственная манера исполнения, насыщенная цветовая гамма, тяга к скульптурности, стилизация в сторону монументальности не только в крупных работах, но и в мелкой пластике тоже, применение солей в монументальных работах. Порой её произведения созвучны творческим поискам знаменитой группы ленинградских художников-керамистов «Одна композиция», с которыми Людмиле довелось общаться во время работы в 1970 — 80-х годах в комбинате декоративно-прикладного искусства.
О выставке и её содержании рассуждает Борис Сергеевич Плешнев, проживший с Людмилой в браке много лет:
«Почему в названии выставки присутствует слово «детство»? Каждый ребёнок немножко художник, как, впрочем, и наоборот. Все мы родом из детства, но можно ли говорить о чём-то общем в детстве целого поколения. Наши родители прошли через все тяготы военного времени. О них и об их времени создано много произведений в литературе, изобразительном искусстве, музыке и кинематографе. Им довелось пережить невероятные испытания, но они сумели сохранить оптимизм и любовь к жизни. Условия их быта в послевоенные годы были весьма скромными. Наши родители растили и воспитывали нас на своём примере трудолюбия и обязательности, а жили мы (до середины 60-ых) в коммунальных квартирах. Как поощряли нас? Просто угощали мороженым или давали деньги на кино. Как наказывали? Не брали с собой в гости или не пускали гулять. Нам с Людмилой повезло: обитатели коммуналок, в которых мы жили (одна из них располагалась на Тележной улице, а другая — на Лиговке), представляли одну семью. Все праздники и беды жильцы встречали вместе. С нами, детьми, всегда было кому заняться — соседским бабушкам и дедушкам. Свободное время проводили во дворе, на улице, которая нас всему и учила, в том числе играм. Зачастую мы их придумывали сами. Но игры были разными. Мальчики играли в войну или гоняли мяч, а девочки после помощи мамам в общей прачечной и развешивания белья на чердаках, играли со скакалками и в классики. Но рисование было делом общим — на асфальте мелом. Но стоило выйти за пределы двора-колодца, как мы оказывались в большом городе, а с чердака наших домов открывался вид на Исаакиевский собор. А какие были каникулы. Мы уезжали к родственникам в деревню. Там были не только парное молоко и природа. Там совсем другой ритм жизни. Утром – подоить корову, вечером встретить стадо с поля, дать корм домашним животным в хлеву, купаться на лугу в траве, в полевых цветах, ловить рыбу. Особо отношение деревенских жителей было к нам, ленинградцам. Ещё бы, мы прибыли из города, где стоит Зимний дворец, течёт Нева, а на ней стоит “Аврора”. По улицам ходили Пушкин, Гоголь, Жуковский, Достоевский, а главное, — к нам не зашёл фашист и не отпраздновал свою победу в «Астории». Отца Людмилы призвали в армию из Киева, в 1939-м году. У него остались однополчане, вернувшиеся живыми на Родину в разные концы страны, поэтому к каникулам в деревне в Белоруссии и Украине добавлялись поездки в Закарпатье и почти каждое лето на море — в Одессу, либо в Сухуми. Место, где мы родились и живём, называют домом, а понятие «город» в представлении ребёнка, в его фантазиях, может приобретать сказочный смысл, особенно если этот ребёнок стал впоследствии, как это и произошло с нашим автором, художником».
Выставка продлиться до 28 мая.
Вход на открытие гостям и представителям СМИ и турфирм только по приглашению организаторов.
Адрес музея «Русский Левша»: СПб, ул. Итальянская д.35Тел. для справок: 8 (812) 312 88 97; 8 (812) 312 88 09; 8 (911)819 98 97; 8(962) 38342 73